|
|
||||||||
|
ПРОБЛЕМА Обеспечение водонепроницаемости - одно из основных требований при строительстве туннелей для движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Водная эрозия бетонного свода, стекающая вода, образование наледей должны быть предотвращены для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы сооружений. Просачивание воды с поверхности земли и из водоносных подземных жил внутрь туннеля происходит сквозь грунт, скальные породы и через трещины в бетоне. Инфильтрация чрезвычайно затрудняет строительство свода, так как после установки арматуры и последующей заливки бетона может произойти местный размыв конструкции и она не будет безопасной. Трещины в своде образуются в результате усадки бетона после его заливки, действия местных неравномерных нагрузок или при производстве каких-либо работ. Инфильтрация воды опасна не только для участников движения, но и для самой конструкции. Постоянный контакт c влагой постепенно ослабляет ее. Все вышесказанное справедливо также и для старых реконструируемых туннелей. Обычно в случаях протечки пользуются методом деривации и выведения потока воды из объекта. Такое техническое решение и применяемые материалы не всегда приводят к эффективным результатам. Водонепроницаемые накладки часто разрушаются или происходит их структурное ослабление при инъецировании бетона под высоким давлением в образовавшуюся трещину. Поэтому остается высокой вероятность новой протечки.
РЕШЕНИЕ Благодаря своим высоким механическим и эксплуатационным качествам, мембрана ТЕФОНД «HP» позволяет решить проблемы, о которых говорилось выше, она может быть использована как при строительстве новых туннелей, так и при реконструкции старых. Защита от механических повреждений, водонепроницаемость и способность отводить воду — вот три достоинства, отличающиеТЕФОНД «HP» от других покрытий. ТЕФОНД «HP» защищает всю конструкцию от воздействия химических веществ и каких-либо субстанций, присутствующих в воде, предотвращает размывание бетона и отводит скапливающуюся влагу в дренажные трубы. Процесс укладки ТЕФОНД «HP» очень прост. Его можно крепить к предварительно залитому бетонному своду, скальным породам строящегося туннеля или поверхности старого свода реконструируемого сооружения. Мембрана фиксируется анкерными винтами, ввернутыми в дюбели диаметром 9 мм, которые установлены в предварительно просверленные через углубления мембраны отверстия в стене туннеля. Анкерные винты устанавливаются суплотняющими вставками, изготовленными из битумной лентыЭЛОТЕН, размером 5Х5 см, надежно герметизируя отверстие. Затем к проушинам анкеров крепится арматурная решетка. С двух сторон по краям свода укладываются дренажные трубы для отвода воды и ее сбора в коллекторные колодцы. Затем производится заливка бетона. Водонепроницаемость мембраны обеспечивается перехлестом и механическим соединением ее краев с двухрядным уплотнением специальной битумной мастикой. Благодаря надежной гидроизоляции вода не попадает внутрь туннеля, обеспечивая идеальные условия для заливки бетона и, следовательно, заданные эксплуатационные характеристики свода. Слой бетона будет также изолирован от воздействия химических веществ, растворенных в воде, и корней растений.
Давление инфильтрующейся воды значительно снижается благодаря выступам материала, распределяющим воду по всему зазору, и которая затем под действием силы тяжести уходит в дренажные трубы. Таким образом, свод туннеля надежно защищен от воздействия любых внешних факторов, обеспечивая прочность, долговечность и безопасность конструкции.
Схема отвода воды через дренажные трубы.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ Следуйте указаниям инструкции по горизонтальной укладке. Необходимо также выполнять следующие рекомендации:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Группа компаний ООО "ТД Герметик-Универсал" www.germetik-universal.com |